+7 (499) 245-04-33
Главная страница / I Форум по обмену эффективными практиками
в I Форуме по обмену эффективными практиками реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в субъектах Российской Федерации
Содержание
1. Трек
2. Направление
3. Аннотация (краткое описание материала: для кого предназначен, в чем его уникальность, основные педагогические методы и приёмы, объём аннотации не более 200 знаков).
4. Цель (главный результат, который планируете достичь).
5. Педагогические задачи (задачи воспитания, обучения и развития детей в соответствии с ФОП ДО).
6. Планируемые результаты (что дети будут знать и уметь – в соответствии с ФОП ДО).
7. Диагностика планируемых результатов (как проверить, достигнуты ли планируемые результаты; опишите методы проверки: наблюдение, игры и т. д.).
8. Содержание образовательной деятельности (поэтапное описание работы).
9. Условия реализации (необходимые материалы и оборудование, пространство для организации, время в режиме дня и продолжительность проведения, педагогические методы и приёмы, требования к педагогу).
Maximum file size: 500MB
Maximum file size: 100MB
Описание видеоролика
Критерии для экспертизы эффективности практик реализации ФОП ДО
Критерии
Показатели
Уровни
Высокий – 2 балла
Средний – 1 балл
Низкий – 0 баллов
Критерий: 1. Нормативно-содержательное соответствие
Показатель 1.1: Соответствие содержания материала нормативным требованиям.
материалы полностью соответствуют требованиям нормативно-правовых актов РФ в области дошкольного образования (Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028; Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 2121 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2)
материалы частично соответствуют требованиям нормативно-правовых актов РФ в области дошкольного образования (Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028; Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 2121 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2)
материалы не соответствуют требованиям нормативно-правовых актов РФ в области дошкольного образования (Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028; Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 2121 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2)
Показатель 1.2: Соответствие Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
материалы позволяют решать/расширять образовательные задачи ФОП ДО с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивают приобщение детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, формирует у детей осознанное отношение к миру, обществу и себе
материалы позволяют частично решать/расширять образовательные задачи ФОП ДО с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивают приобщение детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, формирует у детей осознанное отношение к миру, обществу и себе
материалы не позволяют решать/расширять образовательные задачи ФОП ДО с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, не обеспечивают приобщение детей к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, не формирует у детей осознанное отношение к миру, обществу и себе
Показатель 1.3: Оригинальность и соблюдение авторских прав.
материалы являются авторской разработкой, обобщают личный практический опыт педагога/группы педагогов, содержат гарантийное письмо о самостоятельной разработке опыта, авторство подтверждено проверкой на отсутствие плагиата, авторские права и этические нормы соблюдены, при использовании сторонних материалов (текстов, нот, изображений, методик и прочего) указаны источники и соблюдено законодательство об интеллектуальной собственности
материалы являются обобщением опыта иных авторов, включают материалов иных лиц (тексты, ноты, изображения, методики и пр.) с указанием авторства, этические нормы соблюдены
материалы являются обобщением опыта иных авторов, включают материалов иных лиц (тексты, ноты, изображения, методики и пр.) без указания авторства, этические нормы не соблюдены
Критерий 2: Практико-ориентированная эффективность
Показатель 2.1: Практическая ориентированность
материалы понятны, не требуют специальных знаний для освоения, позволяют педагогу сразу приступить к работе, имеют структурированную, понятную форму и снабжены необходимыми инструкциями для моментального применения
материалы частично понятны, не требуют специальных знаний для освоения, позволяют педагогу сразу приступить к работе, не в полной мере снабжены необходимыми инструкциями для моментального применения
материалы непонятны, требуют специальных знаний и времени для освоения, не снабжены необходимыми инструкциями для моментального применения
Показатель 2.2: Инклюзивная адаптивность.
материалы учитывают потребности различных категорий обучающихся и обеспечивают доступность информации, включая детей с ОВЗ и целевых групп
материалы частично учитывают потребности различных категорий обучающихся и обеспечивают доступность информации, включая детей с ОВЗ и целевых групп
материалы не учитывают потребности различных категорий обучающихся и не обеспечивают доступность информации, включая детей с ОВЗ и целевых групп
Показатель 2.3: Результативность внедрения.
материалы включают описание результатов, подтверждающих эффективность предложенных методов или технологий, в т. ч. результаты исследований, диагностики, благодарственные письма, соглашения о сотрудничестве, участии в апробации, внедрении и пр.
материалы включают описание результатов только диагностики, подтверждающей эффективность предложенных методов или технологий
материалы не включают описание результатов, подтверждающих эффективность предложенных методов или технологий
Критерий 3: Культура оформления и техническая корректность
Показатель 3.1. Грамотность текста.
текст полностью соответствует нормам орфографии, грамматики и пунктуации, ошибки отсутствуют или являются незначительными (опечатки, не искажающие смысл), материал демонстрирует высокую культуру письменной речи
наблюдаются отдельные ошибки (орфографические, грамматические, пунктуационные), но они не носят системного характера и не затрудняют понимание текста., требуется редакторская правка для полного соответствия языковым нормам
текст содержит многочисленные ошибки, искажающие смысл или затрудняющие восприятие, нарушены базовые нормы письменной речи, материал нуждается в существенной доработке для соответствия стандартам грамотности
Показатель 3.2: Качество визуально-текстового представления материала (текста, компьютерной презентации, видеоматериала)
материал отличается продуманной структурой, единообразием стиля и гармоничным сочетанием элементов (шрифты, цветовая палитра, композиция), визуальные компоненты (графика, анимация, видеоряд) дополняют и усиливают смысловое содержание, оформление соответствует современным стандартам наглядности и эргономики
наблюдаются отдельные недочёты в оформлении (незначительная пестрота стилей, неоптимальное расположение элементов), но общая структура сохраняет логичность, визуальные компоненты уместны, однако их использование не всегда системно и продумано, материал остается функциональным, но требует доработки для повышения эстетического впечатления
оформление хаотично: отсутствует единый стиль, нарушены пропорции, визуальные элементы отвлекают или не поддерживают содержание, текст труден для восприятия из-за неграмотного форматирования, материал нуждается в полной переработке для соответствия базовым требованиям наглядности
Показатель 3.3: Соответствие формату загрузки материалов (Приложение 1).
материалы соответствуют формату загрузки материалов, оформлены эстетично, имеют высокое качество изображения, видео и звука (для соответствующих форматов)
материалы частично соответствуют формату загрузки материалов, оформлены эстетично, имеют высокое качество изображения, видео и звука (для соответствующих форматов)
материалы не соответствуют формату загрузки материалов, оформлены не эстетично, имеют низкое качество изображения, видео и звука (для соответствующих форматов)
Итого
Высокий уровень 18–9 баллов.
Средний уровень 9–4 баллов.
Низкий уровень – менее 4 баллов.
Результаты экспертизы кураторы вносят в чек-листы.
Чек-лист